«Дорогую» реформу Минтранса по разделению водителей раскритиковали в МЭР

"Дорогую" реформу Минтранса по разделению водителей раскритиковали в МЭР

Реформу транспортной отрасли оценили в Министерстве экономического развития РФ: отзыв отрицательный.

Законопроект Минтранса, предлагающий сделать различными обучение, удостоверения и подтверждение права на управление ТС для водителей-любителей и профессионалов, оценили в Минэкономразвития. В итоге было подготовлено отрицательное заключение для этой инициативы, но при этом в ведомстве подчеркнули, что «концептуально» идея поддерживается.

"Дорогую" реформу Минтранса по разделению водителей раскритиковали в МЭР

Суть реформы в том, чтобы упростить и удешевить процесс получения прав автомобилистами-любителями, а также одновременно повысить уровень подготовки и компетентности профессиональных водителей, работающих по найму. Для них предусмотрено углубленное обучение, а также специальная отметка в правах (без неё работу водителя получить будет нельзя).

"Дорогую" реформу Минтранса по разделению водителей раскритиковали в МЭР

Новости / Авто и общество

Автомобилистам-любителям облегчат получение прав

Закон «О безопасности дорожного движения» в скором времени снова может претерпеть изменения: с предложением по внесению поправок выступил Минтранс РФ. Согласно словам главы ведомства Максима Соколова, новые нормы…

11303

0

0
25.01.2018

По информации «Коммерсанта», МЭР сообщает, что отзыв отрицательный из-за того, что законопроект Минтранса предусматривает введение «избыточных административных и иных ограничений для субъектов предпринимательской деятельности». Помимо этого поправки могут привести к «необоснованным расходам» как для водителей, так и для бюджета страны.

Так, профессиональные водители должны подтверждать свой навык раз в пять лет, хотя обычные права действуют в течение десяти лет. По расчётам МЭР, это может привести к дополнительным издержкам для ГИБДД. Предположительно только на это понадобится более шести миллиардов рублей в год. Поэтому в ведомстве предложили переписать норму реформы: срок действия отметки о профессиональной компетенции должен составлять десять лет.

Дополнительных расходов в размере 7,4 миллиарда рублей потребует разработка вариантов повышения квалификации или переподготовки для нынешних водителей грузовиков и автобусов, а также программ для тех, кто желает открыть другую категорию. Известно, что вышеперечисленные замечания уже поступили в Минтранс РФ.

Эксперты также недовольны реформой транспортной отрасли. По мнению президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, «ломать» нынешнюю систему не стоит, но можно было бы выдавать гражданам свидетельства водителей-перевозчиков после подтверждения ими квалификации. Ранее в организации тоже пытались подсчитать затраты на реализацию инициативы Минтранса – по их подсчётам нужно порядка 25 миллиардов рублей.

В середине текущего месяца портал «Колёса.ру» сообщал о том, что недовольство законопроектом высказали в ГАИ: в ведомстве выступили против передачи МВД функций по контролю подготовки водителей-профессионалов. Такое обучение должно проводиться не в обычных автошколах, а в предназначенных для этого организациях, считают представители ГИБДД.

Реформа, касающаяся повышения квалификации профессиональных водителей, активно обсуждается на фоне роста количества ДТП с участием автобусов. Согласно статистике ГИБДД, в течение 2017 года было зафиксировано 5 608 таких аварий. Этот результат на 5,93% превышает аналогичный показатель 2016-го. Количество погибших в таких ДТП выросло на 26,07%, раненых – на 6,09%.

 

Источник: kolesa.ru

Оставить комментарий

один × 4 =